ДИВНОМОРСК 2002г.

Лето в 2002 году выдалось на редкость мерзопакостное. В июне почти весь край топило, даже в Краснодаре Кубань в Юбилейном микрорайоне вышла из берегов и затопила набережную. Поэтому купальный сезон начался только в июле, чем мы и воспользовались.

Дайверский сезон открыт, УРА!:-)))

Ну, в общем, дело обстояло так-с.

Порывшись в кладовой и откопав там 30 летнюю палатку, все еще пригодную для туризма, закидываем ее, ласты, маски, пару-тройку пакетов с супом и прочие дела в машину, рулим на море. Женя Слюсаренко в Дивноморске приглашал к себе всех желающих понырять. Он давно нас звал к себе, в прошлом году мы у него были, но понырять так и не удалось - море штормило. Он рассказывал про какие-то обломки древнего галеона, которые лежат на глубине 10-12 метров. Радушие, с которым принял нас Женя в прошлом году приятно удивило. Были обещаны в обязательном порядке крабы с пивом и прочие радости. Например, практикуется следующий вид отдыха: тебя забрасывают на лодке на дикий пляж, и только раз в день подвозят забитые баллоны. Красота.

Итак, созвонившись с утра в субботу и узнав, что про цены на нырялку "можно даже не беспокоиться, договоримся", мы направились прямо к нему. Прибыли в Дивноморск к обеду, сразу увидели Женю, который причаливал к берегу лодку. Он рассказал, что снять квартиру на пару дней в данное время нереально и показал нам путь к автокемпингу. Мы договорились о сегодняшней нырялке и поехали искать автокемпинг.

Кемпинг нашли почти сразу (пару раз свернули не туда и пришлось побегать туда-сюда) - в конце концов нашли тропинку, ведущую через виноградники в сосновый бор.

(Как оказалось потом, заезд туда был платный, но мы нашли бесплатную тропинку). Представьте себе 30 метров над морем, рядом обрыв, сосны, ковер из сосновых иголок - воздух такой, который хочется пить! А вид со скалы!

Поставив палатку, возвращаемся в Дивноморск. Женя тем временем объявляет: "Мы идем за крабами, так что вы, как сертифицированные дайверы пойдете одни. А на охоте - каждый сам за себя". Погружаемся в лодку и едем к левому дивноморскому мысу. По дороге встречаем лодку и одинокого дайвера. Женя кричит "Привет браконьерам!". Мы радостно машем руками. (Как оказалось потом - это был Серго, который затянул нас в поездку в Шестую щель - это было несколько позже этим же летом, но тогда мы были не знакомы).

Ну вот, наконец мы на месте. Бросаем Якорь.

Нырнули- кроме крабов и илистого дна ничего интересного не было. Решили наловить крабов. Но не тут то было. Оказалось, что забыли садок:-) Засада, короче:-) Ну мы просто поплавали, посмотрели на дно морское, на его обитателей, на ланшафт. После чего решили, что другой раз надо плыть в другую сторону, т.е. правее самого Дивноморска. Договорились с Женей понырять назавтра наутро.

Смеркалось. Надо было уже ехать в кемпинг, иначе по темноте туда не доберешься. Быстренько накупили пивка, чипсов, бутеров и поехали искать нашу палатку. На удивление там оказалось много народу, уже гужбанившего вовсю возле костров и с песнями:-) Народ оказался более подготовленным к жизни дикарей, чем мы. У нас не оказалось ни котелка, ни фонарика. Выкрутившись тем, что зажгли фары машины, мы поужинали и недолго думая завалились спать в палатку. Воздух ночью был свежайшим. И если бы не пьяные вопли остальных дикарей, ничто бы не тревожило наш сон. Даже несмотря на шум, мы проснулись утром освеженными и с таким впечатлением, что проспали часов 12. Вот такой там замечательный микроклимат, что за несколько часов усталость как рукой сняло.

Вот это место, где мы стояли с палаткой.

Как оказалось, позавтракать тут не получается. Сухое пюре в стаканчиках развести было нечем. Кипятка у нас не было, т.к. ни котелка. ни термоса мы не взяли, рассчитывая на более цивилизованную жизнь. Поехали завтракать в кафе в Дивноморске. Но тут нас тоже ждало разочарование. Кафе только открылись, и еды у них вообще еще не было. Пришлось попросить у девушки в кафе простой кипяток из чайника, на что она очень сильно удивилась, но согласилась:-) Залили мы свою картошку кипятком из кафешки, так и позавтракали. Таким образом, мы уяснили для себя два главных правила отдыха на море дикарями. Во-первых, надо усехда брать с собой котелок и спички, а во-вторых, просыпаться утром не так рано, чтобы можно было позавтракать в кафе.

Тем временем Женя забивал баллоны для дайва. Он, как и положено местному аборигену, только проснулся, и особо не торопился. Мы, чтобы скоротать время, занялись фри-дайвингом: поплавали и поныряли в комплекте №1, исследуя морское дно. Насобирали старых ракушек-столеток, испещренных временем и жизнью.

Впоследствии их приклеили в ванную на шкафчик, что каждый раз при купании напоминает о море и о лете:-)

В этот раз Женя взял электронный эхолот и мы прокатились с ним почти до Геленджикского маяка, исследуя рельеф дна. Нашли интересное место- отвесная скала с перепадом глубины от 10 до 3,5 метров. Зацепились якорем за верхушку скалы и начали погружение. Действительно, место оказалось очень красивым. Отрицательные перепады гряд, кишащие живностью. Обследовали скалу с вершины до подножия. Мой компьютер показал глубину 10,5 метров, а начали мы обследование с 3,5 метров. 40 минут мы любовались подводным миром, 40 минут наслаждения, не считая моей борьбы с постоянно увеличивающейся плавучестью. Как мне потом объяснили, у меня был перегруз, и поэтому, проплывая над очередной грядой скал, я хваталась за Серегу, чтобы меня не вынесло на поверхность в самый интересный момент. Но эти трудности нисколько нас не смущали, т.к. впечатления от увиденного захлестнули нас с головы до ног:-))))

Потом, проплыв на лодке назад к поселку, обнаружили еще одно интересное место напротив вытекающей в море речки- там тоже есть перепады.

Почти возле берега есть гроты- можно с маской понырять. Чем мы и занялись после дайва.

Где-то в районе Дивноморска есть еще одно местечко: геологический разлом земной поверхности, и там есть затонувшие корабли. Но точно неизвестно, видимо еще это место не исследовано.